Автосервис VAG МоскваТО и ремонт Вашего автомобиля
Работаем ежедневно с 10.00 до 20.00
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44 Карта проезда
Заявка
на обслуживание

Промывка двигателя при смене масла

Когда вы решаете перейти от использования одного типа масла к другому, нередко встает вопрос о промывке двигателя. Это связано с тем, что смешивать масла различных типов недопустимо, поскольку в этом случае масло может свернуться, забивая двигатель образующейся при этом субстанцией, после чего потребуется серьезный ремонт для восстановления его работоспособности, или даже его полная замена.

Необходимо промывать двигатель при первой смене масла (особенно в том случае, когда вы не знаете тип залитого ранее масла); при смене масла одного типа маслом другого типа; при смене марки масла; при загрязнении двигателя. В других случаях (периодическая замена масла) мнения расходятся: одни выступают за необходимость промывки двигателя, другие настаивают на том, что она не нужна.

Случается, что водитель автомобиля сам не знает о типе масла (синтетическое, минеральное), залитом в его двигателе. Для  определения совместимости нового масла со старым можно прибегнуть к следующему эксперименту. Налейте в емкость горячее масло из двигателя и добавьте к нему новое. Смешайте образовавшуюся смесь и посмотрите, образуется взвесь или нет?  Если возникает хоть малейшее подозрение на образование взвеси, значит эти масла смешивать нельзя.

Несомненно, самый надежный вариант – промывка двигателя перед сменой масла. Существует два способа промывки двигателя: с помощью моющих добавок или промывочного масла.

Моющая добавка представляет собой концентрированные моющие реагенты. Моющая добавка заливается в двигатель перед сменой масла, а через небольшой промежуток времени сливаются одновременно со старым маслом. Недостаток у моющих добавок заключается в том, что это достаточно сильные реагенты, и ими удаляются в том числе и необходимые отложения. При использовании моющих добавок очень велика вероятность протечки сальников. Поэтому моющие добавки необходимо заливать всего на несколько минут, и ни в коем случаем не ездить с ними долгое время. Также стоит применять моющие жидкости зарубежного производства, которые отличаются высоким качеством. Но все равно применение моющих добавок связано с долей риска. Если вы не предрасположены к экспериментам и не желаете рисковать, то рекомендуем воздержаться от использования моющих жидкостей.

Промывочное масло отличается от моющих добавок тем, что его нужно заливать после слива старого и до заливки нового масла. В промывочном масле содержится достаточно высокое (если сравнивать его с обычным) количество моющих реагентов, поэтому использовать его нужно также не очень долго (достаточно от пяти до десяти минут). После использования промывочное масло сливается, и заливается новое. К достоинствам промывочного масла можно отнести менее агрессивное воздействие, которое не затрагивает «полезные» отложения, вымывая только загрязнения. К недостаткам следует отнести преобладание на рынке минеральных промывочных масел, которые не сочетаются с синтетическими.

Существует также третий вариант промывки двигателя – непосредственно с помощью нового масла, на которое вы собрались переходить. В этом случае вы заливаете масло и некоторое время ездите с ним, а затем сливаете. Фактически, вы не промываете двигатель, а полагаетесь на те моющие добавки, которые содержатся в любом качественном масле. Если в дальнейшем масло при замене становится темнее, то всего лишь стоит менять его почаще. Такой подход хорош в том случае, когда вы производите замену масла уже не в первый раз и используете при этом проверенные масла высокого качества, а машина не используется в экстремальных режимах. Не забывайте при смене масла также периодически менять масляный фильтр.